Экономия на заправке: как пережить морозы?

Большинство владельцев газгольдеров уделяют много внимания размышлениям о том, как эффективнее сэкономить на эксплуатации системы и в кратчайшие сроки окупить средства, вложенные в газовое оборудование. Главное в этом вопросе – своевременно заправлять газгольдер. Так можно оптимизировать затраты на газ и даже в сильный мороз не потерять эффективности отопления. Рассмотрим несколько пунктов, несоблюдение которых приведет к дополнительным расходам и появлению проблем в самый холодный сезон.

Заправка газгольдера: самое главное

Договариваясь о доставке газа, нужно иметь в виду следующие моменты:

  • качество путей, по которым будет подъезжать газовоз;
  • длина заправочного рукава.

Качество дороги

Дороги, по которым будет двигаться автоцистерна, должны быть рассчитаны на эту нагрузку и о качестве проезжей части нужно позаботиться заранее. Крайне актуальным этот вопрос становится во время зимы с ее снегопадами и заносами, а также ранней весны с ее паводком.

Длина заправочного рукава

Нужно иметь в виду, что большинство автоцистерн оборудовано стандартным пятидесяти метровым шлангом, с помощью которого производится заправка газгольдера сжиженным газом. Владелец участка должен обеспечить газовозу возможность беспрепятственно подъехать, поэтому расстояние цистерны до резервуара должно быть не меньше длины рукава. Здесь же нужно иметь в виду, что машина не должна оставаться на проезжей части.

Оба этих условия легко соблюсти в конце весны, или начале лета – это время называется «низким сезоном», когда купить сжиженный газ можно по самой низкой цене. К тому же компания-поставщик в это время редко бывает перегруженной заказами, и доставка газа осуществляется в день обращения.

Некоторые специалисты рекомендуют выбирать такую емкость для газа, чтобы его объема хватило на целый год. Так можно сэкономить не только на «летних» ценах, но и получить дополнительную скидку из-за высокого объема заказа.

Неправильный выбор сезона

Одной из ошибок хозяев с автономным отоплением, является неверный выбор времени года для объемного заказа. Некоторые затягивают с заправкой до наступления холодов, а в это время пропан заметно поднимается в цене, да и подъездные пути оставляют желать лучшего. К тому же поставщики обычно в это время очень загружены и клиент готов согласиться на любую компанию – а это достаточно опрометчивое решение.

Одним словом, к сезону отопления нужно готовиться заранее, проверив наполненность резервуара в начале осени. При наполненности от тридцати до пятидесяти процентов для газа в условиях морозной зимы может не хватить. В этом случае рекомендуется заказать газ, пусть даже его цена будет немного выше – так можно перестраховаться от дефицита топлива в холодный сезон.

Отношения между заказчиком и поставщиком: фактор доверия

Взаимодействие между подрядчиком и клиентом обычно строятся на доверии. Так, компания стремиться среагировать на заказ как можно быстрее, при этом о качестве дорог они могут узнать только от заказчика. Если информация оказалась неверной и состояние подъездных путей не соответствует необходимой норме, цистерна может просто не добраться до заказчика. Большинство водителей автоцистерн в такой ситуации предпочтут не рисковать и отправятся обратно.

Пик сезона: особенности

В то время, когда поставщики загружены и не имеют возможности оперативно среагировать на заказ, некоторые хозяева обращаются сразу в несколько компаний. Очевидно, что оплату получает та компания, которая добралась до места заказа первой. Остальные вынуждены везти газ обратно и заносить недобросовестного заказчика в черный список. В дальнейшем ему отказывают серьезные компании, и он вынужден пользоваться услугами поставщиков с завышенными ценами и сомнительным качеством газа.

С целью избегания подобных ситуаций нужно своевременно заправлять газгольдер и контролировать, чтобы уровень топлива не опускался ниже критической отметки перед наступлением холодного сезона.